Эссе #8

Фото 28 Национальный музей Киото

Возвращаясь географически назад, к храму КиёмидзуДэра, упомянем еще два места, которые в Киото обязательно надо посетить, оба находятся недалеко от КиёмидзуДэра, ближе к вокзалу, - СандзюСанГэнДо(三十三間堂) и Национальный музей Киото.


Фото 29 ГинкакуДзи

В СандзюСанГэнДо, к сожалению, нельзя снимать, а снаружи само здание не производит того впечатления, что внутри. По происхождению зал СандзюСанГэнДо – тоже храм, носивший название РэнгэОин, основанный в 1164 г.; свой нынешний облик обрел спустя век и с тех пор не менялся. Как и многие другие объекты в Киото, СандзюСанГэнДо носит статус Национального сокровища. Буквальный перевод названия – «зал тридцати трех пространств» – потому что количество пролетов между колоннами в этом необычайно длинном зале – 33. В зале установлены в несколько рядов 1001 статуя Будды. Одна тысяча Будд стоят, и одна, самая большая – в самом центре длинного ряда – сидит. Потому это место иногда называют Залом тысячи и одной Будды. Статуи сделаны из древесины кипариса, в период расцвета буддистской архитектуры – эпоху Камакура (12-14 вв). Напомню, что не менее великолепные коллекции буддистских статуй можно увидеть, помимо Киото, в национальных музеях Нара и Камакура.


Фото 30 Аллея, ведущая к входу в ГинкакуДзи

Прямо напротив Зала тысячи и одной Будды расположен Национальный музей Киото(京都国立博物館) - фото 28. Само по себе старое здание в стиле эпохи Мэйдзи очень красиво, внутри него проходят временные выставки, уровень которых традиционно высок. Отмечу, что на момент моего последнего визита в музей основной, новый зал постоянных экспозиций находился на этапе строительства.


Фото 31 Идеальная галька ГинкакуДзи

В заключение – несколько слов еще об одном замечательно месте в Киото, о котором нельзя не рассказать. Это – находящийся на небольшом удалении в северо-восточной части города храмовый комплекс ГинкакуДзи (銀閣寺). Храм был основан в 1482 г. сёгуном Асикага Ёсимаса. А похожий по названию КинкакуДзи (Золотой Павильон) был построен его дедом. Если сравнивать названия, то получится, что в ГинкакуДзи должен был бы стать серебряным павильоном («кин» - золото, «гин» - серебро), и так его иногда и называют, но павильон Гинкаку (он же – Кан’он Дэн), хоть и являет собой идеальную архитектурную композицию, серебром не покрыт.


Фото 32 Сакура и небо

Гинкаку выглядит особенно красиво на фоне КогэцуДай(向月台)- конструкции из бело-серого песка и камней, напоминающей по форме уплотненный песок, как будто бы вываленный из детского ведерка; только, конечно, по размерам многократно больше. КогэцуДай – буквально «помост, обращенный к луне» - окружен широкой поляной, устланной того же цвета песком и гравием. Полосы гравия различных цветов чередуются друг за другом, и любо дорого посмотреть, как всё разровнено! Камешек к камешку; даже веточки, листочка постороннего на этой поверхности нет. Уход за территорией в таких местах – просто фантастический. Очень красива и живая изгородь на пути к ГинкакуДзи, в которой гармонично сочетаются камни, бамбук и камелии. Последний раз в ГинкакуДзи я был в солнечный апрельский день, в разгар цветения сакура. Ярко розовые цветы на фоне ярко голубого неба – одна из лучших цветовых гамм Японии – для меня еще – и символ воспоминаний об одном из визитов в Киото.