Эссе #2

Фото 6 Остров Аосима

Сам остров Аосима(青島) - очень интересное место. Я рассказывал о похожих на этот островах, расположенных в других частях Японии, - Эносима (см.«Канагава»), Окиносима («Тиба»), Такэсима (префектура Айти). Всё это – небольшие островки («сима», по-японски, - остров), расположенные на расстоянии 200-300 метров от берега, и все они притягивают туристов, в первую очередь, думается, красотой мостиков-переходов, соединяющих их с сушей. На Аосима рукотворный мостик называется «Мост Яёи» и проложен, как и в большинстве других случаев, вдоль узкой песчаной косы, являющейся естественным мостом между островком и «большой землей».

Остров Аосима весь покрыт густым лесом; на нем произрастает более 200 видов растений, в том числе около трех десятков – тропических (хотя Аосима – еще не тропики). Остров небольшой, всего около полутора квадратных километров, но обойти его можно только вдоль узкой песчаной полоски пляжа «по периметру». Зайти вглубь мешает очень густой лес. В Японии вообще все леса густые, но даже на их фоне тот, что на Аосима, кажется просто непроходимым.


Фото 7 Там же

Так же, как на побережье парка «Финикс», находящемся всего в 5-7 км отсюда, вдоль берега вытянуты сотни каменных грядок той самой «стиральной доски». По всему периметру остров окружен сплошным каменным поясом. Еще и поэтому близко к берегу практически не подходят волны, и можно безопасно гулять прямо по узкой песчаной полоске вдоль берега.

Все, кто прошел по мосту Яёи и оказался на песчаной дорожке между лесом и каменной «стиральной доской», затем идут под ярко красными воротами тории, и вскоре узкая дорожка уводит немного вглубь густого леса – к синтоистскому храму Аосима Дзиндзя(青島神社).


Фото 8 Храм Аосима Дзиндзя

Редкий для Японии ракурс – ярко красное здание храма окружено не привычными стройными криптомериями, а темно-зеленой густой тропической растительностью, которая прямо-таки наступает на строения храма; сами постройки-то видны только тогда, когда подойдешь к ним вплотную. Храм был основан, говорят, еще в 9-ом веке; он тесно связан с некоторыми синтоистскими мифами. Недалеко от этого храма распложен музей мифа Хюга, где с помощью восковых фигур описана история жизни и взаимоотношений синтоистских богов, в центре которых – Умисаси-Хико, приходящийся правнуком великой богине Аматэрасу-Омиками, считающейся основательницей японской нации.

Считается, что посещение Аосима Дзиндзя принесет удачу тем, кто находится накануне создания собственной семьи. От главной храмовой постройки отходит длинная узкая тропинка; густые ветви деревьев закрывают солнце, и повсюду – слева, справа, над тобой - висят тысячи деревянных дощечек эма, на которых посетители храма пишут свои пожелания и оставляют их в храме.


Фото 9 Там же

Обычно их, как и бумажные «божественные предсказания» «о-микудзи», вешают на специальном стенде где-то сбоку от храма, а вот в Аосима Дзиндзя ими увешаны все деревца и кустики вдоль тропинки – такого тоже, пожалуй, нигде более не увидишь.

То, что кажется мусором, который можно увидеть на снимке №10, - это разбитые глиняные тарелочки. Такой «мини-аттракцион» есть во многих храмах, да и вообще в туристических «точках» Японии: продают простенькие глиняные тарелочки и предлагают бросать их на точность – как правило, надо попасть внутрь некоего периметра (сделанного, например, в форме сердца). Попадешь – значит, желание исполнится… Тарелочки разбиваются при падении на кусочки, и так и валяются между деревьями.


Фото 10 Там же

Обычно такое попадание должно символизировать удачу в личной жизни, и потому в храме Аосима, приносящем, как говорят, удачу именно в этом «аспекте», этот милый аттракцион с тарелочками очень уместен. Самые частые покупатели таких глиняных тарелочек – молодые пары – «капуру», по-японски…