Лав-отели

Лав-отели, или, по-японски, «рабу-хотэру» (сокращенно, «рабу-хо») – отдельная и обширная категория гостиниц, самостоятельная область бизнеса и целое явление социальной жизни Японии начиная с 60-70-х годов 20-го века.

Согласно определению, лав-отели – гостиницы, предназначенные для ночевки или кратковременного отдыха разнополых пар главным образом с интимной целью. Они имеют множество отличий от обычных гостиниц и рёкан’ов, начиная с внешнего вида: как правило, здания выкрашены в яркие тона, вывеска горит неоновыми огнями. Названия призваны нести некий ореол романтики и оторванности от житейских проблем; в них часто присутствуют такие слова, как «ангел», «вилла», «кристалл», «жемчужина», «золото», «мираж», «лунный цвет» и т.п.

С точки зрения месторасположения выделяются две категории лав-отелей: одни расположены в виде очагов по несколько заведений сразу в одном районе города, в котором исторически процветала ночная жизнь и развлечения (например, УгуисуДани, ДогэнДзака или КабукиТё в Токио) и ориентированы главным образом на пеших клиентов. Другая категория – напротив, вне городской застройки, рядом с точками выезда машин с платных скоростных магистралей; эти гостиницы больше по размеру и напоминают американские мотели – каждый номер обособлен, имеет отдельный вход и стояночное место рядом, - так, что пользователь, подъезжающий на автомобиле, сразу попадает в свое личное отдельное пространство и не сталкивается ни с другими посетителями, ни с персоналом гостиницы.

Местонахождение таких гостиниц регламентировано – в частности, поблизости нет ни жилья, ни социальных или образовательных заведений. Для сохранения «прайваси» клиентов даже там, где нет возможности оборудовать отдельные входы по типу мотеля, делается живая изгородь из деревьев для ограждения входа от посторонних глаз, и порой вход и выход из лав-отеля строятся в разных местах по типу одностороннего движения.

В обеих категориях отелей имеется возможность рассчитаться за номер и прочие услуги без контактов с сотрудниками заведения – через автоматизированные системы, связанные и с регулированием допуска пользователей в комнату. Все сделано для того, чтобы клиент не боялся быть увиденным кем-либо еще, даже незнакомыми людьми.

Отсутствует и контроль за именами посетителей, и чтобы ликвидировать этот пробел с точки зрения безопасности (и особенно, после имевших место ряда преступлений в прошлом) в таких гостиницах установлены камеры на стоянках или в коридорах (но не в комнатах), которые фиксируют номера припаркованных автомобилей с целью минимально необходимого учета с соблюдением законодательства об обработке персональных данных.

Тарифная сетка состоит из ночного тарифа и тарифа «за отдых» - как правило, на 3 часа. Даже ночной тариф недорог (менее 10 тысяч иен, а в удаленных регионах – 6-7 тысяч иен, притом за двоих) – дешевле большинства бизнес-отелей в городах, что привлекает в лав-отели и одиноких, в том числе иностранных клиентов, порой даже тех, кто путешествует с деловыми целями. Однако во множестве подобных заведений существует запрет на одиночное использование (в них можно останавливаться только парой); также запрещен вход клиентов моложе 18 или 20 лет.

Внутренний облик комнат так же отличается от обычных гостиниц – более романтичные тона в отделке, наличие большой двуспальной кровати, зеркал, оборудования для караоке, джакузи, средств контрацепции и т.п. В некоторых гостиницах можно взять напрокат тот или иной комплект одежды для «косплэй» (костюмированной игры). Кафе и рестораны в таких местах отсутствуют, но набор напитков и легких закусок можно приобрести тут же в автоматах. Часто разрешено курение в номерах.

Важно отметить, что лав-отели – не публичные дома (хотя, согласно японским источникам, определенным толчком для создания и затем роста таких заведений и послужил принятый в 1955 г. закон о запрете проституции). У лав-отелей не толпятся женщины легкого поведения. Для общения с незнакомыми женщинами с целью развлечения имеются заведения иного рода, включая различные ночные клубы, концентрирующиеся в «ханка-гай» - кварталах развлечений крупных городов.

Лав-отели, согласно японской концепции, – место для уединения пар. Это могут быть как влюбленные пары до или вне замужества, так и супружеские пары. Последний факт во многом вызван стесненностью жилищных условий множества японских семей, особенно в городах с высокой плотностью населения, и, как следствие, ограниченностью возможностей уединения.

Лав-отели как индустрия бизнеса постоянно развивается, реагируя на макроэкономические изменения в Японии, например, снижение удельного веса молодого поколения (как главного слоя пользователей подобных заведений) на фоне общего старения нации. Лав-отели предлагают новые «меню», иногда меняя концепцию под «отели для отдыха», в частности, завлекая и одиноких посетителей, ищущих полного уединения и тишины (лав-отели с отличной звукоизоляцией такими возможностями обладают), и компании девушек для проведения «девичников» с доставкой соответствующего питания и напитков, и т.д.

В Японии имеется множество поисковых сайтов для лав-отелей. Они обычно отделены от деловых, семейных и традиционных японских гостиниц. Трудно оценить общее число таких заведений в Японии. По некоторым данным, по всей стране в 2014 г. насчитывалось 5940 лав-отелей; в то же время, некоторые соответствующие поисковые сайты заявляют о наличии в системе более 7000 гостиниц типа лав-отель. Очевидно, во многом, разница определяется критериями отнесения данной гостиницы к той или иной категории.